?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Армения: особенности дорожного движения
я, Тибет, фото
texnic

Расскажу о своём опыте аренды машины в Ереване.

Крупнейшие мировые прокатчики в Ереване представлены компаниями Sixt и Hertz, но у последних цены мне совсем не понравились, поэтому я остановился на Sixt. Машину выбирал и бронировал через сайт. Из-за непонятных погодных и дорожных условий вместо самого дешёвого варианта всё-таки выбрал вариант подороже — Suzuki Vitara, трёхдверная и полноприводная.

Сухие цифры:

  • срок аренды: 6 дней (с 12:00 28.01 по 15:00 02.02);
  • стоимость: 9950 рублей, в качестве доп. бонуса — 500 миль Аэрофлот Бонус;
  • пробег: 1100 километров;
  • расход бензина: 9,2 литра на 100 км;
  • стоимость бензина: 390-420 драм (regular / premium) (500 драм = 1€);
  • ДТП: 1 (не справился с управлением на заснеженной дороге, не было зимней резины), помял дверь о сугроб со стороны пассажира; последствия для меня лично пока неясны, но вроде всё будет хорошо.

Карту моих перемещений можно подробно посмотреть здесь: http://bit.ly/ex2zJo (цифры соответствуют дням).

Особенно понравилось: когда отмечал маршрут, увидел следующее:

Подробнее про ДТП. Опции «зимняя резина» во время заказа на сайте не было. По-моему, в Армении вообще не используют зимнюю резину, по-крайней мере в середине зимы я не видел ни одной машины с таковой. В гололёд или снег все стараются ездить чуть потише и всё. Я, к сожалению, с учётом погодных условий скорость чуть превысил и получил разворот на 180 градусов на пустой дороге. Машину сдал с повреждением, сотрудник фирмы его не заметил при осмотре, так как машина была вся в грязи, но уже через полчаса перезвонил и сказал, что машина-то битая. Я уже прошёл паспортный контроль, сказал ему, что я не понимаю, о чём он говорит и предложил ему в дальнейшем контактировать со мной по электронной почте. В худшем случае не вернут депозит в 100€, страховка всё-таки имеется.

На фото, кстати, далеко не самая худшая видимость, при которой не довелось ездить. В худшем случае видимость составляла метров 10, и встречные машины выплывали совсем внезапно.

Особенности заправок. Я не видел ни одной заправки, где можно было бы расплатиться пластиковой картой. Большинство из заправок выглядят просто допотопно, оплата происходит сотруднику в руки, кассы тоже никакой нет. Бензин бывает двух видов: regular и premium. Я заливал и тот, и тот.

Про машину: Suzuki Vitara показалась мне не очень мощной. Я не знаю, какой там стоит двигатель, но разгон был нединамичный, для осуществления быстрого обгона уходил на пониженную передачу и весьма повышенные обороты. Но в целом для путешествия по Армении она подходит прекрасно, советую. На легковушке я бы удовольствия получил меньше.

Про дорожное движение. Некоторые пишут, что движение в Ереване ужасное и водить невозможно. Это не так: водители, конечно, дисциплинированы слабо, хуже чем в Москве, но имея опыт московского вождения влиться в поток достаточно легко. Гораздо менее комфортно я себя чувствовал пешеходом, так как в Москве уже привык, что пешеходов пропускают. Здесь не пропускают. Перекрёстки оборудованы светофорами с обратным отсчётом. Не понравилось: полное отсутствие светофоров со стрелками для поворота налево.

За городом движение спокойное, машин мало и ездить одно удовольствие. Так как дороги пустые, сложно сдерживать себя и не превышать. Дорожное покрытие в удовлетворительном состоянии. Больших ям, кочек, колдобин нет, но неровности есть, машину чуть-чуть трясёт почти постоянно. Редкий водитель ездит с габаритными огнями или ближним светом даже в условиях плохой видимости и в сумерки, что создаёт некоторый дискомфорт.

Про штрафы. Штрафы за превышение скорости в Армении высокие, и на основных дорогах, ведущих из Еревана, есть полицейские машины, которые не стоят постоянно на одном месте, а время от времени переезжают с одного места на другое. Ограничение скорости 60 км/ч в населённых пунктах и 90 км/ч вне города. Автомагистралей с ограничением 110 км/ч в Армении нет. Меня останавливали за превышение скорости трижды. Два раза из трёх удалось отболтаться, и меня отпускали как гостя.

Первый раз был в первый день минут через 5 после выезда из аэропорта. Я ещё толком ничего не понял, как превысил на 20 км/ч (80/60). Объяснил, что ещё не сориентировался что где, еду всего 5 минут, отпустили и сказали больше не нарушать.

Второй раз был в этот же день, 102/90. Прощать не собирались, взяли штраф на месте по квитанции. Штраф за такое превышение — 15,000 драм (30€!). Понял, что превышать скорость в Армении дорого, поэтому дальше в большинстве случаев старался ехать лишь с небольшим превышением в 7-9 км/ч.

В третий раз не заметил как въехал в населённый пункт и продолжал ехать как по трассе, 91/60. Состоялся следующий диалог:

— Майор ***ян, превышаете скорость, товарищ водитель.

— Виноват, знак не заметил, я турист из России.

— Будем составлять протокол…

— Может не будем? Я ж говорю, я турист.

— Кем работаешь? — Студент.

— Врёшь! Машина оформлена на компанию «Фора» в Армении.

— Так она арендованная, я студент, вот мой студенческий билет, а вот брелок с ключями с эмблемой Sixt.

— Хм, и правда студент… Где учишься?

— В МГУ.

— На кого?

— На математика.

— Теорему Пифагора знаешь?

— Знаю!

— Ну тогда езжай, мы гостей не обижаем. Счастливого пути, но больше не превышай!

— Спасибо, удачи!

Интересные национальные черты. Национальная машина армян — белая Нива, обязательно трёхдверная, тонированная. Особый шик — белые же диски. Как мне сказали, у каждого уважающего себя армянина должна быть белая Нива, даже если у тебя есть уже и Lexus. Иногда, стоимость тюнинга Нивы превышает стоимость самого автомобиля в пару раз.

Повсеместно вдоль дорог есть эстакады для того, чтобы можно было удобно подлезть снизу. Видимо, местные старые автомобили часто ломаются и обязательно так, чтобы надо было подлезать.

Резюме: брать в Армении машину в прокат можно и нужно. На общественном транспорте посещение большинства достопримечательностей невозможно. Можно так же брать такси до нужного места и обратно, но не знаю, такое занятие не по мне.

 

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Прочитал, интересно! Задал вопрос про GPS.
p.s А что за полотнище "Турбина" вы развернули на капоте?

Tourbina.ru — генеральный спонсор поездки в Турцию :-)

А-а, вон в чем дело!
О самом главное и не рассказали :)

ну об этом в других записях есть :-)

А я как раз недавно поднимал тему о сотрудничестве блогеров с рекламодателями. Пытался понять, получилось ли у кого, или нет. Просто я тоже общался на тему такого рода поездок с рядом компаний, как с дистрибьюторами GPS-ов, так и с туристическими порталами. Но везде было какое-то кидалово, либо откровенное не деловое отношение.

Было бы интересно узнать как у вас сложилось сотрудничество с турбиной, или кем-то еще. Разумеется, если это не коммерческая тайна. Спонсор - это значит оплатили билеты и прокат? Или оплатили частично? И что требовали взамен - одно только фото с их растяжкой?

Спонсор = выделили некоторую сумму денег на поездку (получилось приблизительно 1/3 от той суммы, что мы потратили итого со всем-всем-всем на двоих). Взамен я публикую свои отчёты с фотографиями и у них на сайте: вот ссылка на дневник моего путешествия на Турбине: http://tourbina.ru/authors/texnic/journals/138/

Я получаю некоторую финансовую поддержку, Турбина — интересный контент. Там ребята все адекватные, деньги переводятся до поездки (нал-безнал), отчёты я публикую после, заключается договор с правами и обязанностями сторон.

Мне с ними нравится сотрудничать. И бонус в деньгах, и удобный функционал на сайте по систематизации своих поездок в плане советов по отелям, ресторанам и т.п.

Понятно, да, тогда вполне оправданно! Мне они кстати тоже писали месяца три назад. Предлагали размещать отчеты у них, убеждали, что у них более удобная площадка, чем LJ. Помнится, я им ответил, что и в LJ едва успеваю отвечать людям и писать отчеты, а если все это дублировать к ним - и вовсе надо прекратить работать и заниматься только отчетами. Поскольку никакой материальный стимул они предложить не смогли - на том разговор и иссяк.

Да, еще общался с РИА-Новости, у них есть проект о туризме. Эти предлагали $40 за отчет. Звучит более, чем неплохо, ибо как минимум 4-5 фотоотчетов в месяц у меня есть, а это 200-250 долл в месяц. Но их главред, Юрий Щегольков, который про 40 долл за статью озвучил, повел себя как советский человек в советском проекте. Вначале сказал написать пробный отчет и прислать. Я прислал. Затем попросил еще что-то прислать. Я сделал. Потом исчез со связи. Потом стал играть в игру "а вы кто? разве мы с вами обсуждали сотрудничество?". При этом мой отчет (c моей же физиономией) забавным образом появился на их сайте, из чего мне не заплатили ни копейки http://www.rian.ru/photolents/20100715/254999318_8.html

Да, РИА-Новости себя фигово повели...

На Турбине действительно удобный функционал, но посещаемость и отзывчивость аудитории ниже. Поэтому если я хочу разместить полезный совет, допустим, про кафе-гостиницу, я в первую очередь туда его напишу, чтобы и самому не забыть, и кому-то полезно было, а если хочу получить интересное обсуждение — то, разумеется, в жж.

  • 1