?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Армения: особенности дорожного движения
Тибет, я, фото
texnic

Расскажу о своём опыте аренды машины в Ереване.

Крупнейшие мировые прокатчики в Ереване представлены компаниями Sixt и Hertz, но у последних цены мне совсем не понравились, поэтому я остановился на Sixt. Машину выбирал и бронировал через сайт. Из-за непонятных погодных и дорожных условий вместо самого дешёвого варианта всё-таки выбрал вариант подороже — Suzuki Vitara, трёхдверная и полноприводная.

Сухие цифры:

  • срок аренды: 6 дней (с 12:00 28.01 по 15:00 02.02);
  • стоимость: 9950 рублей, в качестве доп. бонуса — 500 миль Аэрофлот Бонус;
  • пробег: 1100 километров;
  • расход бензина: 9,2 литра на 100 км;
  • стоимость бензина: 390-420 драм (regular / premium) (500 драм = 1€);
  • ДТП: 1 (не справился с управлением на заснеженной дороге, не было зимней резины), помял дверь о сугроб со стороны пассажира; последствия для меня лично пока неясны, но вроде всё будет хорошо.

Карту моих перемещений можно подробно посмотреть здесь: http://bit.ly/ex2zJo (цифры соответствуют дням).

Особенно понравилось: когда отмечал маршрут, увидел следующее:

Подробнее про ДТП. Опции «зимняя резина» во время заказа на сайте не было. По-моему, в Армении вообще не используют зимнюю резину, по-крайней мере в середине зимы я не видел ни одной машины с таковой. В гололёд или снег все стараются ездить чуть потише и всё. Я, к сожалению, с учётом погодных условий скорость чуть превысил и получил разворот на 180 градусов на пустой дороге. Машину сдал с повреждением, сотрудник фирмы его не заметил при осмотре, так как машина была вся в грязи, но уже через полчаса перезвонил и сказал, что машина-то битая. Я уже прошёл паспортный контроль, сказал ему, что я не понимаю, о чём он говорит и предложил ему в дальнейшем контактировать со мной по электронной почте. В худшем случае не вернут депозит в 100€, страховка всё-таки имеется.

На фото, кстати, далеко не самая худшая видимость, при которой не довелось ездить. В худшем случае видимость составляла метров 10, и встречные машины выплывали совсем внезапно.

Особенности заправок. Я не видел ни одной заправки, где можно было бы расплатиться пластиковой картой. Большинство из заправок выглядят просто допотопно, оплата происходит сотруднику в руки, кассы тоже никакой нет. Бензин бывает двух видов: regular и premium. Я заливал и тот, и тот.

Про машину: Suzuki Vitara показалась мне не очень мощной. Я не знаю, какой там стоит двигатель, но разгон был нединамичный, для осуществления быстрого обгона уходил на пониженную передачу и весьма повышенные обороты. Но в целом для путешествия по Армении она подходит прекрасно, советую. На легковушке я бы удовольствия получил меньше.

Про дорожное движение. Некоторые пишут, что движение в Ереване ужасное и водить невозможно. Это не так: водители, конечно, дисциплинированы слабо, хуже чем в Москве, но имея опыт московского вождения влиться в поток достаточно легко. Гораздо менее комфортно я себя чувствовал пешеходом, так как в Москве уже привык, что пешеходов пропускают. Здесь не пропускают. Перекрёстки оборудованы светофорами с обратным отсчётом. Не понравилось: полное отсутствие светофоров со стрелками для поворота налево.

За городом движение спокойное, машин мало и ездить одно удовольствие. Так как дороги пустые, сложно сдерживать себя и не превышать. Дорожное покрытие в удовлетворительном состоянии. Больших ям, кочек, колдобин нет, но неровности есть, машину чуть-чуть трясёт почти постоянно. Редкий водитель ездит с габаритными огнями или ближним светом даже в условиях плохой видимости и в сумерки, что создаёт некоторый дискомфорт.

Про штрафы. Штрафы за превышение скорости в Армении высокие, и на основных дорогах, ведущих из Еревана, есть полицейские машины, которые не стоят постоянно на одном месте, а время от времени переезжают с одного места на другое. Ограничение скорости 60 км/ч в населённых пунктах и 90 км/ч вне города. Автомагистралей с ограничением 110 км/ч в Армении нет. Меня останавливали за превышение скорости трижды. Два раза из трёх удалось отболтаться, и меня отпускали как гостя.

Первый раз был в первый день минут через 5 после выезда из аэропорта. Я ещё толком ничего не понял, как превысил на 20 км/ч (80/60). Объяснил, что ещё не сориентировался что где, еду всего 5 минут, отпустили и сказали больше не нарушать.

Второй раз был в этот же день, 102/90. Прощать не собирались, взяли штраф на месте по квитанции. Штраф за такое превышение — 15,000 драм (30€!). Понял, что превышать скорость в Армении дорого, поэтому дальше в большинстве случаев старался ехать лишь с небольшим превышением в 7-9 км/ч.

В третий раз не заметил как въехал в населённый пункт и продолжал ехать как по трассе, 91/60. Состоялся следующий диалог:

— Майор ***ян, превышаете скорость, товарищ водитель.

— Виноват, знак не заметил, я турист из России.

— Будем составлять протокол…

— Может не будем? Я ж говорю, я турист.

— Кем работаешь? — Студент.

— Врёшь! Машина оформлена на компанию «Фора» в Армении.

— Так она арендованная, я студент, вот мой студенческий билет, а вот брелок с ключями с эмблемой Sixt.

— Хм, и правда студент… Где учишься?

— В МГУ.

— На кого?

— На математика.

— Теорему Пифагора знаешь?

— Знаю!

— Ну тогда езжай, мы гостей не обижаем. Счастливого пути, но больше не превышай!

— Спасибо, удачи!

Интересные национальные черты. Национальная машина армян — белая Нива, обязательно трёхдверная, тонированная. Особый шик — белые же диски. Как мне сказали, у каждого уважающего себя армянина должна быть белая Нива, даже если у тебя есть уже и Lexus. Иногда, стоимость тюнинга Нивы превышает стоимость самого автомобиля в пару раз.

Повсеместно вдоль дорог есть эстакады для того, чтобы можно было удобно подлезть снизу. Видимо, местные старые автомобили часто ломаются и обязательно так, чтобы надо было подлезать.

Резюме: брать в Армении машину в прокат можно и нужно. На общественном транспорте посещение большинства достопримечательностей невозможно. Можно так же брать такси до нужного места и обратно, но не знаю, такое занятие не по мне.

 

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
интересно, а она была серьезно полноприводная? так как у нас в РФ трехдверные полноприводные не продаются, только передний, да и насколько мне известно, вообще не производятся. Да, трешка всего 1.6 или 1.8 мотор, слабая совсем. Я вот думаю покупать (если кредит не сильно дорогой найду) 5-тидверную чтоб по России хорошо поездить, 2.4 литра, такая должна хорошо ехать.

Ну мотор я заметил был слабый, разгон совсем нединамичный. А что значит «серьёзно полноприводная»? Бывают «несерьёзно полноприводные»? Я когда в сугробе застрял — смотрел, как на обоих осях колёсами буксую с бешеной скоростью. Пятидверки такого плана мне здоровыми кажутся, но, конечно, удобней с пятидверной дело иметь. Gran Vitarу тоже можно было там в прокат взять.

бывают, подключаемый=) странно, у нас почему то такие не продаются, а там мне они тожебольше нравтся, но из-за того что их просто нету, подумываю о 5-тидверке. Все таки короткая база - это тоже большой плюс

С сузучка была на автомате, или на РКПП?
Если на автомате - то там есть опция отключения овердрайва и включения спортивного режима. Динамика меняется принципиально, но начинает больше кушать.
Сам однажды чуть в аварию не попал из-за "нединамичного" разгона с включенным овердрайвом.

ручка была, прокатные в большинстве своём ручки, надо отдельно заказывать автомат, если уж никак без него

  • 1