texnic (texnic) wrote,
texnic

Ближний Восток: Иордания

Такси высадило меня в Downtown`е Аммана, как вы догадались, вечером, когда было уже темно. Соринетировавшись, я направился в Farah Hotel, о чём позднее не пожалел. Мне понравилась то, что в путеводителе было написано, что прямо в гостинице есть несколько компьютеров с интернетом (это входило в мои планы выпить пива, а потом узнать последние новости и пообщаться онлайн, но сидеть в немного нетрезвом виде абы где я не хотел).

Планы на вечер я реализовал, а также посмотрел на ночной Амман с холма, на котором расположены какие-то античные постройки. Нигде до этого так явно не бросалось в глаза, что все мечети вечером подсвечиваются зелёным светом. Бегло в ночи был осмотрен античный театр и ипподром.

Изначально я с утра планировал отправиться в египетское посольство за визой, а также осмотреть некоторые другие достопримечательности, но перед уходом ко сну моё внимание привлёк стенд с объявлениями об экскурсиях в гостинице. Система была следующая: разработано несколько маршрутов, охватывающих почти все стоящие места для посещения, и ты можешь записаться на понравившийся тебе на любую дату. Набирается 4 человека на определённую дату на определённый маршрут — машина с водителем едет.

В мои планы входило ехать в Петру, и возможность не трястись в автобусе, а поехать на машине, попутно увидев много мест, которые увидеть иначе шансов было мало, мне очень понравилась. Я вписал свою фамилию и ушёл.

На утро оказалось, что я не один в этом желании, и составить компанию мне готов Майк из Америки. Нас было всего двое, поэтому пришлось чуть переплатить, но и скидка нам сделана была. После завтрака мы выехали по маршруту гора Небо, г. Мадаба, Wadi al Moujeb (такой природный каньон), замки Kerak и Shobak, финиш в Петре. Как и все американцы, Майк оказался разговорчивым и всю дорогу болтал без умолку со мной и водителем.

В Петре мы разбрелись по разным гостиницам, договорившись встретиться через час в The Cave Bar, чтобы выпить вместе по пиву и поужинать. Бар в пещере оказался по непонятным причинам закрыт на зиму, но мы всё равно нашли друг друга и ещё немного пообщались.

Следующим утром я пошёл исследовать Петру. За 9 часов мне это прекрасно удалось, но устал я сильно: несколько подъёмов и спусков, а также около часа блужданий немного на отшибе дали о себе знать. Вечером пришлось немного потрудиться, чтобы найти бар, где есть пиво. И это в городе, где туристов больше, чем местного населения! К слову, пиво «Берег Байкала», возможно, не является худшим в мире, есть мнение, что пиво «Петра» хуже. Других подробностей похода по Петре писать не буду, что там описывать-то?

Утром следующего дня я приехал в Акабу, где, пока я ждал оформления египетской визы, я искупался в Красном море, по привычке зашёл в интернет-кафе, позавтракал пиццей, погрелся на солнце (+22 как никак). Около обеда я шёл по дороге между Иорданией и Израилем.

На дорогах, кстати, встречаются интересные знаки типа «впереди мечеть», а также попадаются знаки «обгон запрещён» без чёрной машины справа.

В целом Иордания производит впечатление цивилизованной страны: здесь много университетов, и высшее образование ценится, видимо, больше, чем в соседней Сирии. Но и цены здесь раза в 2 выше — за цивилизацию необходимо доплачивать.

Tags: jordan, middle east, Ближний Восток, Иордания

• Пакистан. Каримабад

В сумерках мы доехали до Каримабада. Наш прекрасный отель, Eagle`s Nest, почти как Ласточкино гнездо в Крыму, находился где-то высоко над городом, и…

• Пакистан. В базовом лагере К6

Существует две, если так можно выразиться, методики восхождения на горные вершины. Первую из них называют альпийским стилем восхождения, вторую —…

• Возврат миль Miles&More, потраченных на FlySmart

В комментариях к позапрошлой записи просили рассказать, чем закончится история, когда я купил билеты по FlySmart и в итоге из-за болезни их отменил…

Buy promo for minimal price.