texnic (texnic) wrote,
texnic

Пакистан. Общая информация о треке

Сегодня расскажу в общем о маршруте, по которому мы немножко побродили пешком. Сразу скажу, мы отступили от первоначального плана в части разбивки по дням и как оказалось очень правильно сделали. Изначальный вариант был опубликован тут, новый — ниже.

День 4. Прошли по тропе от Hushe до Shaicho (3390 m, 10 km). Заканчиваем на слиянии ледников Saraqsa и Ghondogoro c видами на К6, К7 и Namica. Идти оказалось всего 3 часа, и когда в 10 утра мы остановились на ночлег, были слегка разочарованы. Но, после обеда мы поднялись метров на 500 вдоль ледника Гондогоро до жилья пастуха. Жалко, что погода испортилась, и Машербрум скрылся за облаками.

Вообще говоря, обсудив ещё в Хуше с гидом скорость нашего передвижения, мы решили что вместо 3 дней до базового лагеря мы будем идти всего 2. Такая ранняя остановка вполне оправдана, так как за 1 день до базового лагеря всё равно не дойти или дойти, но очень упороться. Другой вариант это днём ранее выезжать из Скарду часов в 7 утра, чтобы не оставаться на ночь в Хуше, а по приезду туда сразу же двинуть пешком дальше. Это было явно не про наш вчерашний день. Но так, вероятно, можно поступить, если прилететь утром в Скарду самолётом, за день и вечер решить все вопросы там и поэтому быть способным выехать оттуда ни свет ни заря.

Насчёт того, что изначально в маршрутном листе планировалось идти часа по 3-4 в день: оказалось, что дескать у агентства очень много клиентов, которые не желают ходить в день больше. Хлюпики что ли совсем какие-то приезжают? Что за треккинг такой по 4 часа в день?

День 5. Shaicho — базовый лагерь K6 и K7 (4360 m, 17 km). Идти часов 9, с учётом обеда и небольшого отдыха. Это уже нормальный достаточно изматывающий треккинговый день, особенно принимая во внимание то, что идти всё время в гору, а минимум треть пути скакать по камням из-за полного отсутствия хоть какой-нибудь тропы (см. заглавное фото).

Дни 6-8. Утренние вылазки куда-нибудь повыше. Местные горы таковы, что полноценного восхождения на что-либо сколь-нибудь значимое за 1 день сделать нельзя, а к двухдневным вылазкам мы никак не готовились. Но всё равно из-за этого мы посмотрели больше и качественней, так как поимели 2 дня из 3 хорошей погоды, а не 1 из 2.

День 9. Из базового лагеря возвращаемся сразу в Скарду. Пешком обратно всё то, что шли вверх предыдущие полтора дня вниз спускается часов за 9 с отдыхом, то есть на 3 часа меньше, чем суммарно занял подъём. В бодром таком темпе, что гид забил на идею за нами поспевать, а носильщики так вообще отстали на час.

В день 10 мы начали свой путь не из Сайчо, чтобы уехать на джипе в Скарду из Хуше часов в 10 утра, а стартовали в 7 сразу из Хуше, заодно поспав уже не в палатке, а в гестхаусе, поэтому по приезду в Скарду имели больше времени. Приехали бы ещё раньше, если бы не проблемы с колесом у джипа. А если бы стартовали в 10, то с аналогичными проблемами были бы в Скарду к закату.

Таким образом, мы внесли весьма позитивные изменения в наше расписание, чего и вам желаю. Сам же маршрут остался без изменений. Основные точки отмечены на карте ниже.

Ссылка на гугл.карты. Коричневый маркер — Хуше, откуда мы стартовали, зелёный маркер — Сайчо, лагерь на пути туда и обед на пути обратно, синий маркер — базовый лагерь К6, красные маркеры — куда мы добирались в дни 6–8 за то недолгое утреннее время с 6 часов утра, когда уже светло, до 11 часов утра, когда уже жесть как жарко. Высоты и минимальные комментарии даны вместе с маркерами. На карте не хватает ещё одного маркера — финальной точки послеобеденной прогулки от Сайчо, но условно она где-то рядом с зелёным маркером.

Кстати, не могу не отметить, что на Google.Earth & Panoramio абсолютно ужасные фотографии этих мест, снятые, наверное, или на доисторические мыльницы, или на мобильный телефон, или отсканированная плёнка. Свои что ли туда залить?

Маркеры отмечены согласно координатам, полученным с помощью GPS на айфоне. Кстати, могу похвастаться тем, что не заряжал айфон неделю! Просто он почти всё время был выключён ;-)

Кроме всего прочего, я предлагаю вашему вниманию ещё и топографическую карту масштаба 1:100 000 (спасибо родному Генштабу), где эти же точки тоже отмечены, хотя и более приблизительно. В крупном масштабе тут (5МБ).

О том, куда мы смогли добраться в своих вылазках и подробнее про процесс добирания до базового лагеря и обратно — в отдельных рассказах,.

Tags: pakistan, Пакистан
Buy promo for minimal price.