?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Пакистан. День 1. Начало пути.
я, Тибет, фото
texnic

Надо рассказать о завершившемся путешествии в Пакистан. Разумеется, рассказ в ЖЖ будет разбит на несколько частей, появление которых по времени будет абсолютно непредсказуемо… Думаю, что первая часть, что публикуется сегодня, будет самая неинтересная, ибо Пакистан для нас — это Северные Территории, до которых надо ещё и доехать (или долететь, как, если доведётся туда ехать ещё раз в будущем, мы и поступим, а по первой испытали на себе все тяготы передвижения по Каракорумскому шоссе, далее KKH). То есть дорога до нужных нам красивейших мест, разумеется, весьма проигрывает красоте самих этих мест, хоть и тоже многим примечательна. (Далее картинка для привлечения внимания.)

Как я писал, в Исламабад мы летели на China Southern. Пожалуй, кроме удобного расписания у этой авиакомпании нет ничего: онлайн-регистрации из Москвы — нет, сквозной регистрации до Исламабада — тоже нет, даже сквозной регистрации багажа — и той нет; вино подают в мензурках грамм по 30, системы развлечений — нет и подавно, а летит ушатанный Боинг 767. По прилёту в Урумчи под присмотром сотрудника авиакомпании нужно быстро пройти паспортный контроль (24 часа для транзита без визы дают), получить багаж (что хорошо делают в Китае так это выгружают багаж с бирками «Sky Priority»: до того, как будет выгружено последнее место багажа элитного пассажира, ни одно место багажа обычных пассажиров не появится на ленте), зарегистрироваться на следующий рейс, сдать багаж, ещё раз пройти паспортный контроль… и вот до вылета самолёта на Исламабад остаётся всего минут 20.

Из-за того, что China Southern не имеет нормальной сквозной регистрации, мы регистрируемся на рейс, наверное, самыми последними. До окончания регистрации оставалось минуты 2. Поэтому плакали мои надежды на то, чтобы занять место у окна по левому борту. Посадили куда придётся. (Место на посадочном: 55B; внимание, вопрос: на каком типе самолёта мы летели?) Но погода была облачной, а я почти сразу вырубился и 2 часа полёта до Исламабада проспал. Есть самолётную еду от China Southern не хотелось ну совсем. Добрыми словами после этого вспоминается даже бутерброд в Аэрофлоте на рейсах из Москвы в Питер.

Аэропорт Исламабада — это тоже отдельная песня. Людей выгружают из самолёта где-то на поле, откуда до терминала развозят чуть ли не на самых настоящих маршрутках, которых только рукой разве что останавливать не надо. После этого они привозят людей в терминал, где после паспортного контроля находится одна из самых ужасных зон выдачи багажа, которые я видел в жизни. Хуже было только на Занзибаре. Сотни людей стоят и ждут свой багаж, ждут долго; понять на какой ленте выгружается какой багаж не совсем тривиально, багажа у всех много… Перед нами прилетел рейс из Саудовской Аравии, зона выдачи была заполнена людьми в белых одеждах, вернувшихся, вероятно, с хаджа.

На парковке аэропорта работает самый оригинальный из когда-либо виденных мной методов эвакуации.

Мы выезжаем из аэропорта и окунаемся в новый и пока неизведанный для нас Пакистан… Вокруг, конечно, нищета: через дорогу от новоотстроенного супермаркета МЕТРО люди живут в полуземлянках. Движение правостороннее, в наследство от англичан. Едут, разумеется, все как хотят, но не настолько ужасно, как в Каире или Индии.

Вот он, деревенский пейзаж ещё не так далеко от Исламабада. Если отъехать подальше от пригородных трущоб, всё  уже выглядит не так страшно.

Встречаются колоритные персонажи. Вообще говоря, внешний вид людей в Пакистане иногда очень и очень удивляет, об этом я поговорю подробней, может быть даже отдельным постом.

Везде торговля. Экспорт манго — одна из весомых статей дохода Пакистана. В Россию уходят десятки, если не сотни контейнеров манго в год.

Постепенно мы выезжаем с непонятных дорог в окрестностях Пакистана на то самое Каракорумское шоссе. В первый день качество дорожного полотна вполне приличное. Отъехав на пару сотен километров от Исламабада мы попадаем на первый чекпойнт полиции. Здесь наш гид оставляет первый из многочисленных ксероксов нашего разрешения на перемещение и состав группы (коих было отдано в итоге на многочисленных чекпойнтах под два десятка), а на переднее сидение нашей Тойоты садится солдат с автоматом. Вероятно, Калашникова китайской сборки. Всё-таки СССР не особо дружила с Пакистаном, чтобы продавать им оружие напрямую.

Здесь нужно отметить, если кто не знает, что в начале июня пакистанские террористы около Нанга Парбат расстреляли группу из прибалтийских и украинских альпинистов. Просто так, взяли и расстреляли, ни за что. Поэтому, разумеется, многие нам крутили перед нашей поездкой пальцем у виска, да и самому, честно сказать, такие новости большого оптимизма не добавляли. Очень хороший анализ ситуации написал по этому поводу Сергей Бойко, который, собственно, является нашим вдохновителем для поездки в Пакистан.

Вооружённые охранники сменялись на переднем или даже заднем сидении нашей Тойоты от чекпойнта к чекпойнту до того момента, как на следующий день мы проехали Чилас, который собственно по многим оценкам является очагом терроризма в этом регионе. Так, на следующий день после того, как мы проехали Чилас (Chilas) по KKH, в городе террористы убили троих пакистанских полицейских и военных (пруф), после чего в городе была введена спецоперация (то ли сразу, то ли только 13 августа) по поиску преступников и все дорогие ведущие из города были перекрыты. Проехать было нельзя.

День закончился в небольшом городе Бешам; въезд в город охраняется, подъезд к отелю — тоже охраняется; везде надо отдать ксерокс пермита и лист с паспортными данными. Во дворе отеля стоят 2 джипа ООН. В отеле обещают интернет, вай-фай роутер даже работает, но интернета в коробке нет. Что случилось и есть ли возможность всё-таки включить интернет — никто не знает. У мусульман сейчас священный месяц Рамадан, поэтому до захода солнца никто не только не ест, но и ничего не готовит. Поэтому до захода солнца приходится не есть и нам. Это последний раз принимав пищу где-то в небе между Москвой и Урумчи сутки назад. После захода солнца поедаем скудную пакистанскую пищу, состоящую из риса и курицы. Рис и курица. Рис и курица. Периодически пропадает электричество. На ночь его тоже отключают. Мне это очень странно, учитывая что соседнее к отелю здание — ГЭС, а через реку видна ЛЭП.

В этом случае остаётся только сесть на стул на набережной-террасе и наслаждаться быстрым течением одной из величайших рек мира — Инда. Видели ли мы что-то ещё в Бешаме? Разумеется, нет. Более того, я уверен, что в городе больше ничего и нет. Сравните с описанием из Википедии: «Бешам — крупнейший город и коммерческий центр округа Шангла провинции Хыбер-Пактунхва в Пакистане. Большинство населения — пуштуны, разговаривают на пушту. Магазины в Бешаме работают 24 часа в сутки из-за его особого географического положения на Великом шёлковом пути из Пакистана в Китай. Магазины Бешама очень известны своими китайскими и другими иностранными товарами. <…> В Бешаме работает множество офисов правительственных и коммерческих учреждений. <…> Бешам является крупным образовательным центром, и много студентов из ближайших территорий обучается в Бешаме, так как его школы известны своими высокими стандартами обучения». При этом Википедия даже не уточняет количество жителей в Бешаме, да и Гугл не располагает такими данными. Вряд ли больше хотя бы 10,000 человек. Вряд ли в этом городе можно занять себя хоть чем-нибудь хотя бы на полчаса.

Засыпаем в более-менее чистом мотеле PTDC. Даже не пришлось доставать спальник из рюкзака, так как постельное белье не вызывало больших подозрений. Хоть что-то.

Ну, это было самое начало и пока, верю, не совсем неинтересно. Но дальше — больше! Первый день не подарил нам множества новых впечатлений, скорее пока только формировалось более чёткое представление о том, куда мы попали, которое сменяло мысль «Вау, мы в Пакистане, чё делать?»

В следующей записи про второй день пути: Бешам → Чилас → Скарду.

P.S. Я достаточно ленив и занят одновременно, поэтому я не уверен, что быстро закончу рассказывать про Пакистан в ЖЖ. Поэтому сразу сообщаю, что 12 сентября, четверг, в 19:30 в клубе путешественников «Миры» пройдёт мой рассказ про поездку. Приглашаются вся желающие, вход 300 р. (чай + плюшки входят в стоимость). Анонс на сайте «Миров» и ещё раз у меня в ЖЖ отдельно тоже будет.

 

  • 1
Знатная тема, ждём развития :-)

Ok ) когда дойду до фотографий из базового лагеря К6 — вот там красота будет!

Очень интересно! Буду следить.
Самому очень хочется попасть в Пакистан.

После убийства альпинистов заметно усиление охраны и военных?

Да, усиление охраны заметно, поэтому собственно мы и решились поехать несмотря ни на что, исходя из логики «молния дважды в одно место не ударяет» и в надежде на повышенную бдительность непосредственно после нападения. Нападения на туристов, к сожалению, в Пакистане не такая уж и редкость, опять же см. статью Сергея, поэтому боюсь, что спустя какое-то время они расслабятся, террористы опять чё-нить устроят, и всё по новой...

пришла бы, да 4000км ощутимая преграда
буду очень ждать фоток и рассказов здесь!

Ок, буду писать по мере возможности!

давно ты не писал. А эвакуатор зачетный

ну почему же, про США немножко написал месяц назад, а до этого — да, давно. и не всё написал, что хотел ((

Ну, ты меня прорекламировал ))

>>>Аэропорт Исламабада — это тоже отдельная песня.

Просто не повезло. Все 4 раза, что оказывался в исламабадском аэропорту – быстро и без проблем. И багаж, и регистрация.

>>>В Россию уходят десятки, если не сотни контейнеров манго в год.

А еще – будешь смеяться – картофель. И так же – контейнерами.

>>>День закончился в небольшом городе Бешам;

А что так мало проехали? Вы не с утра выехали?

Увидев фото и еще не дочитав, понял, что вас в ptdc заселили. Отели неплохие, но дорогие. Помнится, когда денег не хватало уже, мы гораздо дешевле нашли, а по качеству – то же.

>А что так мало проехали? Вы не с утра выехали?

Прилёт по расписанию в 9. С этим всем бардаком выехали из аэропорта где-то в 10. И вроде ехали-ехали без остановок, но в Бешам приехали уже солнце было на исходе. Дальше бы точно не уехали.

>Увидев фото и еще не дочитав, понял, что вас в ptdc заселили. Отели неплохие, но дорогие. Помнится, когда денег не хватало уже, мы гораздо дешевле нашли, а по качеству – то же.

но он типа единственный там охранялся вооружённым чуваком, думаю, поэтому.

>А еще – будешь смеяться – картофель. И так же – контейнерами.

Эх, кто ж их всех фрахтует... А то нам на фирму только изредка приходят запросы о разной ерунде из Пакистана, что даже отвечать не хочется :-)

Странно. Я за день до Чиласа доехал, помнится... Ведь в первой части - ККН гладкое и ровное.
PTDC да, вроде стерегут их. И вроде как эта сеть отелей по всему Пакистану работает. Хотя не знаю точно.

Насчет картофеля - это уже в Москве я познакомился с чуваком, который этим бизнесом занимается. Он пакистанец.

Ну если выехать часов в 7, то думаю без проблем доехать засветло до Чиласа. Мы выехав где-то в 5:30 утра из Бешама Чилас проезжали часов в 11 с небольшим.

Начало интрирующее, а пейзажи вполне миролюбивые

Интересно Борь и погрузчик в порт Акулителен))

  • 1